Абхазию называют «страной души», но она больше похожа на страну чудес. Здесь также, как в сказках, денег не зарабатывают – их дарит старый, добрый волшебник (Россия). Где, кроме как в сказке, можно найти страну, которую полностью содержит другое государство?
В последнее время в Абхазии наблюдается закономерность: чем толще поток российских бюджетных денег, тем выше степень обнагления местных чиновников, которые всё чаще и чаще создают проблемы этническим русским (как бизнесменам, так и пенсионерам).
Реальные истории ущемления прав российских граждан на недвижимость в Абхазии уже несколько лет привлекают пристальное внимание российской прессы. Дошло до того, что российских журналистов, пишущих про абхазских чиновников, в правительственной прессе Абхазии обзывают «писаками», преступниками, грозятся объявить их персонами «нон грата». Тем временем, растёт число отнятых у русских квартир. По официальным данным, оно составляет несколько сотен, а по данным неправительственных организаций, доходит до 3,5 тысяч!
Четырехкомнатную квартиру в центре Сухума, принадлежащей русской пенсионерке Галине Дюкаревой, еще в конце прошлого столетия захватил тогдашний сотрудник администрации президента Абхазии. Женщина не отступила перед системой, выиграла все суды, но с 2006 года, имея на руках положительное решение президиума Верховного Суда и исполнительный лист о вселении, до сих пор не может вернуть себе квартиру. Как только не измывались над пенсионеркой абхазская пресса и чиновничество! Дело дошло до того, что её обвинили в шпионаже в пользу Грузии.
А совсем недавно, представитель Владимира Суркова, нового помощника В.В.Путина по сотрудничеству с Абхазией и Южной Осетией, взамен ее Сухумской квартиры цинично предложил Дюкаревой купить жилплощадь в глубинке России. Женщина повела себя достойно, наотрез отказалась от предложения. Получается, что простая русская пенсионерка гораздо лучше осознает и защищает российские государственные интересы, чем высокопоставленный чиновник из Кремля!
В этой истории, как в капле воды отражается вся недальновидная российская политика в Абхазии. Не удивлюсь, если в чей-то больной голове в уже родилась идея - всем русским семьям, потерявшим недвижимое имущество в Абхазии, предложить аналогичное решение этой проблемы. И никто не думает о том, что этим мы даем добро абхазам, построить моноэтническое квазигосударство под лозунгом – «Абхазия для абхазов!», поощряем абхазских националистов на продолжение вытеснения русского населения из той страны, которую содержим мы, российские налогоплательщики!
Наблюдая за неуверенной и несостоятельной политикой России, абхазские власти заходят все дальше и дальше. Недавно законодательно был оформлен отказ пострадавшим от т.н. квартирного произвола. Оставшиеся без родного очага русские уже не смогут подавать иски в Суд на тех, кто силой, обманом или другими неправомерными средствами завладели их имуществом.
Не лучше русских пенсионеров чувствуют себя в Абхазии российские бизнесмены. Москвичку Александру Кузнецову заставляют бросить свой бизнес (несколько ресторанов в Гаграх и базу отдыха у реки Псоу). Чиновникам Абхазии, привыкшим «пилить» щедро выделяемые росийские деньги, не выгодно иметь дело с крупным «неподконтрольным» бизнесом. Кузнецова не сдается и, не найдя поддержку в России, ищет правду в международном Гаагском Суде.
Этой осенью в Абхазии произошло ещё одно ужасное, но, тем ни менее, «чудо»-событие. С помощью России, естественно, но всё же, до конца раскрыли дело жестокого убийства российского бизнесмена. Речь об убийстве руководителя компании «Ел Петролиум Абхазия», Сергея Клемантовича и его подруги Оксаны Скаредновой, тела которых были обнаружены в середине октября на дне колодца в селе Адзюжба. Бизнесмен с подругой бесследно исчезли ещё в сентябре прошлого года. Выяснилось, что убийство было совершено наемными убийцами – четырьмя гражданами Абхазии. А чудо заключается в том, что следствию удалось выйти и на заказчика. Им оказался депутат парламента Абхазии Нодик Квициния. Парламент Абхазии только со второго захода удовлетворил запрос Генеральной Прокуратуры и Верховного Суда и лишил Квициния иммунитета неприкосновенности.
Почти одновременно с вышеназванным событием, в Абхазии имело место еще одно «чудо». Прокуратура объявила о раскрытии убийства российского дипломата, вице-консула Посольства России в Абхазии Дмитрия Вишернева. Дипломата и его супругу в начале сентября 2013 года застрелили около гаража своего дома. Вишернев был убит на месте, выстрелом в голову.
По некоторым данным, Клемантович и Вишернев хорошо знали друг друга. Они подружились еще в Белоруссии, где бизнесмен начинал свою деятельность, а дипломат работал в Посольстве России. Поговаривали, что они смогли наладить и деловые отношения.
Российская прокуратура изначально отрабатывала версию, согласно которой эти два убийства взаимосвязаны. По этой версии, Вишернев поплатился за то, что он проводил независимое расследование убийства Клемантовича, своего давнего знакомого и вероятного бизнеспартнера. Не исключено, что, используя свои связи с российскими спецслужбами, Вишернев смог выйти на заказчиков и исполнителей убийства раньше официальных абхазских следователей. Это и могло оказаться реальной причиной его физического устранения.
В пользу вышеуказанной версии говорит и тот факт, что предполагаемый убийца неоднократно приходил на будущее место преступления. Его несколько раз видели местные жители. Вел он себя раскованно, как у себя дома. Вряд ли таким образом повел бы себя чеченец Лакаев (в настоящее время – главный подозреваемый), который не являлся частым гостем Абхазии и, тем более, Сухума.
Все шло к тому, что эти два уголовных дела должны были объединить в одно расследование, которое могло стать «процессом века» и тестом на возможность реальной защиты российских интересов в Абхазии. Но обвинить абхаза, а может быть и депутата абхазского парламента еще и в организации убийства российского дипломата оказалось не под силу ни абхазским следственным органам, ни абхазскому парламенту, ни абхазскому обществу. Не смогли, или также воздержались от огласки и российские следственные органы.
Следовательно, главным подозреваемым в убийстве российского дипломата был «назначен» некий Юсуп Лакаев, как на заказ арестованный грузинской полицией в Батуми на пятый день после убийства Вишернева. А в конце сентября, уже в Нальчике, был задержан еще один подозреваемый, Исхан Сабанчиев. Тем временем, на месте преступления срочно были найдены «следы биологоческого происхождения», генотип которых чудесным образом совпал с генотипом Юсупа Лакаева. По данным следствия, убийство Дмитрия Вишернева и его жены организовали «главари северокавказского бандподполья», которые планировали «создать напряженность во взаимоотношениях между двумя странами». Получилось, что вышеуказанные главари долго думали, как бы им напакостить России. Думали, рядили и решили отказаться от терактов, снять с шеи России иждивенников в лице абхазов и сберечь российские деньги, чтобы на борьбу с подпольем у неё побольше осталось. Или я чего-то не понимаю, или же получается, что бандподполье так же заинтересовано объемом нашего бюджета, как и руководства северокавказских республик.
Данные социологии уже ясно свидетельствуют, что российское общество стало намного реалистичнее оценивать события, происходящие в независимой Абхазии. По данным «Левада-центра», только 57% жителей центральной России считают, что признание Абхазии пошло на пользу нашей стране, тогда, как 23% негативно относится к этому внешнеполитическому решению России. Еще более тревожная ситуация складывается в Северокавказском Федеральном Округе. Здесь негативные оценки в процентном соотношении уже стали опережать позитивных - 42% против 35%. И это на фоне того, что всего 5 лет назад поддержка российских граждан независимости Абхазии зашкаливало за 80%.
Негативные настроения на Северном Кавказе обусловлены еще одним немаловажным обстоятельством. Там Абхазию и Южную Осетию все рассматривают, как конкурентов в освоении новых денежных трансферов из Москвы. Ведь до 2016 года Россия планирует выделить Абхазии около 30 миллиардов рублей.
Не нужно ждать особых благодарностей за это от наших закавказских друзей. Этих благодарностей на самом деле никогда и не было. Сегодня никто не вспоминает о том, что еще в 1997 году парламент Абхазии принял постановление «Об акте депортации абхазов (абаза) в XIX веке», в котором сказано: «Признать массовое истребление и изгнание абхазов (абаза) в XIX веке в Османскую империю геноцидом — тягчайшим преступлением против человечества». Почему этот, явно антироссийский демарш сошел с рук абхазским властям, непонятно. Особенно, если учесть, что депортации части абхазского населения предшествовали зверства, учиненные жителями Абхазии против членов российской комиссии по проведению крестьянской реформы.
Хорошо жить в «стране души», живя на харчах «страны дураков».
В последнее время в Абхазии наблюдается закономерность: чем толще поток российских бюджетных денег, тем выше степень обнагления местных чиновников, которые всё чаще и чаще создают проблемы этническим русским (как бизнесменам, так и пенсионерам).
Реальные истории ущемления прав российских граждан на недвижимость в Абхазии уже несколько лет привлекают пристальное внимание российской прессы. Дошло до того, что российских журналистов, пишущих про абхазских чиновников, в правительственной прессе Абхазии обзывают «писаками», преступниками, грозятся объявить их персонами «нон грата». Тем временем, растёт число отнятых у русских квартир. По официальным данным, оно составляет несколько сотен, а по данным неправительственных организаций, доходит до 3,5 тысяч!
Четырехкомнатную квартиру в центре Сухума, принадлежащей русской пенсионерке Галине Дюкаревой, еще в конце прошлого столетия захватил тогдашний сотрудник администрации президента Абхазии. Женщина не отступила перед системой, выиграла все суды, но с 2006 года, имея на руках положительное решение президиума Верховного Суда и исполнительный лист о вселении, до сих пор не может вернуть себе квартиру. Как только не измывались над пенсионеркой абхазская пресса и чиновничество! Дело дошло до того, что её обвинили в шпионаже в пользу Грузии.
А совсем недавно, представитель Владимира Суркова, нового помощника В.В.Путина по сотрудничеству с Абхазией и Южной Осетией, взамен ее Сухумской квартиры цинично предложил Дюкаревой купить жилплощадь в глубинке России. Женщина повела себя достойно, наотрез отказалась от предложения. Получается, что простая русская пенсионерка гораздо лучше осознает и защищает российские государственные интересы, чем высокопоставленный чиновник из Кремля!
В этой истории, как в капле воды отражается вся недальновидная российская политика в Абхазии. Не удивлюсь, если в чей-то больной голове в уже родилась идея - всем русским семьям, потерявшим недвижимое имущество в Абхазии, предложить аналогичное решение этой проблемы. И никто не думает о том, что этим мы даем добро абхазам, построить моноэтническое квазигосударство под лозунгом – «Абхазия для абхазов!», поощряем абхазских националистов на продолжение вытеснения русского населения из той страны, которую содержим мы, российские налогоплательщики!
Наблюдая за неуверенной и несостоятельной политикой России, абхазские власти заходят все дальше и дальше. Недавно законодательно был оформлен отказ пострадавшим от т.н. квартирного произвола. Оставшиеся без родного очага русские уже не смогут подавать иски в Суд на тех, кто силой, обманом или другими неправомерными средствами завладели их имуществом.
Не лучше русских пенсионеров чувствуют себя в Абхазии российские бизнесмены. Москвичку Александру Кузнецову заставляют бросить свой бизнес (несколько ресторанов в Гаграх и базу отдыха у реки Псоу). Чиновникам Абхазии, привыкшим «пилить» щедро выделяемые росийские деньги, не выгодно иметь дело с крупным «неподконтрольным» бизнесом. Кузнецова не сдается и, не найдя поддержку в России, ищет правду в международном Гаагском Суде.
Этой осенью в Абхазии произошло ещё одно ужасное, но, тем ни менее, «чудо»-событие. С помощью России, естественно, но всё же, до конца раскрыли дело жестокого убийства российского бизнесмена. Речь об убийстве руководителя компании «Ел Петролиум Абхазия», Сергея Клемантовича и его подруги Оксаны Скаредновой, тела которых были обнаружены в середине октября на дне колодца в селе Адзюжба. Бизнесмен с подругой бесследно исчезли ещё в сентябре прошлого года. Выяснилось, что убийство было совершено наемными убийцами – четырьмя гражданами Абхазии. А чудо заключается в том, что следствию удалось выйти и на заказчика. Им оказался депутат парламента Абхазии Нодик Квициния. Парламент Абхазии только со второго захода удовлетворил запрос Генеральной Прокуратуры и Верховного Суда и лишил Квициния иммунитета неприкосновенности.
Почти одновременно с вышеназванным событием, в Абхазии имело место еще одно «чудо». Прокуратура объявила о раскрытии убийства российского дипломата, вице-консула Посольства России в Абхазии Дмитрия Вишернева. Дипломата и его супругу в начале сентября 2013 года застрелили около гаража своего дома. Вишернев был убит на месте, выстрелом в голову.
По некоторым данным, Клемантович и Вишернев хорошо знали друг друга. Они подружились еще в Белоруссии, где бизнесмен начинал свою деятельность, а дипломат работал в Посольстве России. Поговаривали, что они смогли наладить и деловые отношения.
Российская прокуратура изначально отрабатывала версию, согласно которой эти два убийства взаимосвязаны. По этой версии, Вишернев поплатился за то, что он проводил независимое расследование убийства Клемантовича, своего давнего знакомого и вероятного бизнеспартнера. Не исключено, что, используя свои связи с российскими спецслужбами, Вишернев смог выйти на заказчиков и исполнителей убийства раньше официальных абхазских следователей. Это и могло оказаться реальной причиной его физического устранения.
В пользу вышеуказанной версии говорит и тот факт, что предполагаемый убийца неоднократно приходил на будущее место преступления. Его несколько раз видели местные жители. Вел он себя раскованно, как у себя дома. Вряд ли таким образом повел бы себя чеченец Лакаев (в настоящее время – главный подозреваемый), который не являлся частым гостем Абхазии и, тем более, Сухума.
Все шло к тому, что эти два уголовных дела должны были объединить в одно расследование, которое могло стать «процессом века» и тестом на возможность реальной защиты российских интересов в Абхазии. Но обвинить абхаза, а может быть и депутата абхазского парламента еще и в организации убийства российского дипломата оказалось не под силу ни абхазским следственным органам, ни абхазскому парламенту, ни абхазскому обществу. Не смогли, или также воздержались от огласки и российские следственные органы.
Следовательно, главным подозреваемым в убийстве российского дипломата был «назначен» некий Юсуп Лакаев, как на заказ арестованный грузинской полицией в Батуми на пятый день после убийства Вишернева. А в конце сентября, уже в Нальчике, был задержан еще один подозреваемый, Исхан Сабанчиев. Тем временем, на месте преступления срочно были найдены «следы биологоческого происхождения», генотип которых чудесным образом совпал с генотипом Юсупа Лакаева. По данным следствия, убийство Дмитрия Вишернева и его жены организовали «главари северокавказского бандподполья», которые планировали «создать напряженность во взаимоотношениях между двумя странами». Получилось, что вышеуказанные главари долго думали, как бы им напакостить России. Думали, рядили и решили отказаться от терактов, снять с шеи России иждивенников в лице абхазов и сберечь российские деньги, чтобы на борьбу с подпольем у неё побольше осталось. Или я чего-то не понимаю, или же получается, что бандподполье так же заинтересовано объемом нашего бюджета, как и руководства северокавказских республик.
Данные социологии уже ясно свидетельствуют, что российское общество стало намного реалистичнее оценивать события, происходящие в независимой Абхазии. По данным «Левада-центра», только 57% жителей центральной России считают, что признание Абхазии пошло на пользу нашей стране, тогда, как 23% негативно относится к этому внешнеполитическому решению России. Еще более тревожная ситуация складывается в Северокавказском Федеральном Округе. Здесь негативные оценки в процентном соотношении уже стали опережать позитивных - 42% против 35%. И это на фоне того, что всего 5 лет назад поддержка российских граждан независимости Абхазии зашкаливало за 80%.
Негативные настроения на Северном Кавказе обусловлены еще одним немаловажным обстоятельством. Там Абхазию и Южную Осетию все рассматривают, как конкурентов в освоении новых денежных трансферов из Москвы. Ведь до 2016 года Россия планирует выделить Абхазии около 30 миллиардов рублей.
Не нужно ждать особых благодарностей за это от наших закавказских друзей. Этих благодарностей на самом деле никогда и не было. Сегодня никто не вспоминает о том, что еще в 1997 году парламент Абхазии принял постановление «Об акте депортации абхазов (абаза) в XIX веке», в котором сказано: «Признать массовое истребление и изгнание абхазов (абаза) в XIX веке в Османскую империю геноцидом — тягчайшим преступлением против человечества». Почему этот, явно антироссийский демарш сошел с рук абхазским властям, непонятно. Особенно, если учесть, что депортации части абхазского населения предшествовали зверства, учиненные жителями Абхазии против членов российской комиссии по проведению крестьянской реформы.
Хорошо жить в «стране души», живя на харчах «страны дураков».
Комментариев нет:
Отправить комментарий