Сухумский аэропорт может получить статус запасного на время сочинской Олимпиады
Сама идея провести зимние Олимпийсие игры в приморском, с субтропическим климатом городе Сочи выглядит, мягко говоря странно. В городе, где инфраструктура практически не модернизировалась с советских времен, нуждается в модернизации по всем направлениям. Из-за сложного горного рельефа местности, строительство транспортной инфраструктуры, со множеством тоннелей и мостов, выходит в астрономические суммы. Огромная нагрузка на небольшую территорию Сочи, угрожает городу катастрофическими последствиями. Сочи ждет наплыв гостей во время олимпиады и их примет новый сочинский Аэропорт, которого реконструируют и планируется сдать в эксплуатацию к зимней сочинской олимпиады в 2014-ом году. Однако, учитывая зимние природные условия и перебои из-за нелетной погоды, могут создать серьёзные проблемы для приёма гостей Олимпиады.
Власти и организаторы олимпиады, решили найти альтернативые аэродромы на время зимний период полетов.
И, российские и абхазские чиновники активно начали обсуждать вопрос придания аэропорту Сухум статуса запасного на время Олимпиады в Сочи в 2014 году.
Немного о Сухумском аэропорте. Сухумский аэропорт «Бабушара» расположен вблизи сёл Дранда и Бабушара Гульрипшского района. С юга, востока и севера окружён Колхидской низменностью, а с запада — Чёрным морем, благодаря чему на аэродром возможна посадка с 2-х сторон, что выгодно отличает его от аэропорта в Сочи. Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта «Бабушара» — 3 тыс. 640 метров, что вдвое длиннее, чем длина ВПП в Адлере. Аэропорт может принимать любые воздушные суда, весом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам.
В данный момент аэропорт находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в капитальном ремонте. Сухумский Аэродром класса А, в середине 1980-х взлетно-посадочную полосу удлинили, что позволило принимать самолёты типа Ил-86 (в частности, на них выполнялись рейсы Москва - Сухуми - Москва) Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс. После грузино-абхазского конфликта в 1993 году аэропорт был закрыт, регулярные рейсы не выполняются. 11 августа 2008 года во время военных действий в Южной осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, доставившие десантников и военную технику. 14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет гражданский самолёт — самолёт министра иностранных дел России С.Лаврова. В июне 2011 года планируется выполнение регулярного рейса в Москву (Внуково) на самолёте Ту-134 с частотой один раз в неделю.
С географической точки зрения Сухуми как запасной аэропорт для Олимпиады 2014 года действительно оптимален: он ближе всех расположен к Сочи, но это, пожалуй, единственный плюс. Минусов в этом вопросе гораздо больше. Так, как российским инвесторам потребуется вкладываться не только в аэровокзал, но и в скоростную трассу, соединяющую Сочи и Сухуми.
Кроме того, проблемы могут возникнуть с визовым режимом иностранных граждан, прибывающих в Россию на Олимпиаду через Сухуми. Граница между Россией и Абхазией хоть и полупрозрачная, но все-таки есть. Абхазию признали пока пару карликовых государств и к 2014 году какие-то изменения в этом направлении не предвидятся. Соответственно, те страны, особенно европейские, которые не признают Абхазию, могут создать проблемы в вопросе перемещения своих граждан через границу с Абхазией и вообще, многие могут отказаться осуществлять транзитные полёты через Абхазию. Такие полёты может запретить ICAO (Международной организации гражданской авиации (ИКАО)), т. к. воздушное пространство Абхазии закрыто для международных полётов.
Участие в проекте реконструкции аэропорта предлагалось всем крупнейшим российским управляющим компаниям, в частности, «Ренове». Но компания Виктора Вексельберга отказалась участвовать в проекте, так как сочла слишком рискованными инвестиции в эту республику.
Участие в проекте реконструкции аэропорта предлагалось всем крупнейшим российским управляющим компаниям, в частности, «Ренове». Но компания Виктора Вексельберга отказалась участвовать в проекте, так как сочла слишком рискованными инвестиции в эту республику.
Российский холдинг "Новапорт" Романа Троценко, является основным претендентом на управление сухумским аэропортом Сухум, который, возможно, станет и совладельцем аэропортового комплекса. Нужно отметить, что по абхазскому законодательству частная компания не может быть собственником взлетно-посадочной полосы и земли в пределах аэропорта (такие же правила действуют в России), юридическое лицо (в том числе с участием иностранного капитала) может владеть только терминалом.
Размер этой доли еще не определен. Часть средства для выполнения работ планируется привлекать через кредиты российских госбанков. Инвестировать в этот проект, скорее всего, будет ВЭБ.
По информации источника в "Новапорте", для полноценной реконструкции, "потребуются миллиарды рублей". Это затраты на покупку светосигнального оборудования и реконструкцию терминалов. По оценке экспертов, проект обойдется компании в более чем 3,5 миллиарда рублей.
Привлекает внимание одна немало важная деталь: аэропорты Анапы, Геленджика и Краснодара, хотя и находятся на большем удалении от Сочи, но они на территории России и уже обладают всей необходимой инфраструктурой. Зачем же тратить столько средств в Абхазии, которую итак содержим и неизвестно как отблагодарят в будущем?
Россия в течении десятилетии содержада многие государства и до сих пор списываем миллиарды долларов. Что мы от этого имеем? Ровным счётом ничего. Чем нам благодарят? Сеичас только пытаемся вылезти из списка развывающихся стран. Та же несчастная Грузия признана в мире как самая динимично развивающаяся страна. А Россия, богатая природными ресурсами кормит нахлебников, а затем списывает долги. Кто-нибудь подсчитал сколько миллиардов долларов списали за последние 20 лет?
Вот скоро и Абхазию превратим из развалин в жумчужину. А наши глубинки будут в нищете, без газа и тепла, без элементарных удобств. А ведь за те средства, что необходимо будет на восстановление разваленного аэропорта Сухум, можно будет модернизировать три аэропорта на территории России?! А сухумский может и подождать, не всё сразу. Пусть сами постепенно восстановливают рационально распределяя российскую помощь. Если на средства российских налогоплательщиков, то пусть передают в собственность нашим компаниям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий