Поиск по этому блогу

воскресенье, 10 июля 2011 г.

Первым делом сухумский аэропорт, российские потом…

       Сухумский аэропорт может получить статус запасного на время сочинской Олимпиады

Сама идея провести зимние Олимпийсие игры в приморском, с субтропическим климатом городе Сочи выглядит, мягко говоря странно. В городе, где инфраструктура практически не модернизировалась с советских времен, нуждается в модернизации по всем направлениям.  Из-за сложного горного рельефа местности, строительство транспортной инфраструктуры, со множеством тоннелей и мостов, выходит в астрономические суммы. Огромная нагрузка на небольшую территорию Сочи, угрожает городу катастрофическими последствиями. Сочи ждет наплыв гостей во время олимпиады и их примет новый сочинский Аэропорт, которого реконструируют и планируется сдать в эксплуатацию к зимней сочинской олимпиады в 2014-ом году. Однако, учитывая зимние природные условия и перебои из-за нелетной погоды, могут создать серьёзные проблемы для приёма гостей Олимпиады.
Власти и организаторы олимпиады, решили найти альтернативые аэродромы на время зимний период полетов.
И, российские и абхазские чиновники активно начали обсуждать вопрос придания аэропорту Сухум статуса запасного на время Олимпиады в Сочи в 2014 году.
Немного о Сухумском аэропорте. Сухумский  аэропорт «Бабушара» расположен вблизи сёл Дранда и Бабушара Гульрипшского района. С юга, востока и севера окружён Колхидской низменностью, а с запада — Чёрным морем, благодаря чему на аэродром возможна посадка с 2-х сторон, что выгодно отличает его от аэропорта в Сочи. Длина взлетно-посадочной полосы аэропорта «Бабушара» — 3 тыс. 640 метров, что вдвое длиннее, чем длина ВПП в Адлере. Аэропорт может принимать любые воздушные суда, весом до 125 тонн, что соответствует мировым стандартам.
В данный момент аэропорт находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в капитальном ремонте. Сухумский Аэродром класса А, в середине 1980-х взлетно-посадочную полосу удлинили, что позволило принимать самолёты типа Ил-86 (в частности, на них выполнялись рейсы Москва - Сухуми - Москва) Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс. После  грузино-абхазского конфликта в 1993 году аэропорт был закрыт, регулярные рейсы не выполняются. 11 августа 2008 года во время военных действий в Южной осетии, в аэропорту впервые за 15 лет произвели посадку военно-транспортные самолёты России, доставившие десантников и военную технику. 14 сентября 2008 года в аэропорту сел первый за 15 лет гражданский самолёт — самолёт министра иностранных дел России С.Лаврова. В июне 2011 года планируется выполнение регулярного рейса в Москву (Внуково) на самолёте Ту-134 с частотой один раз в неделю.
С географической точки зрения Сухуми как запасной аэропорт для Олимпиады 2014 года действительно оптимален: он ближе всех расположен к Сочи, но это, пожалуй, единственный плюс. Минусов в этом вопросе гораздо больше. Так, как российским инвесторам потребуется вкладываться не только в аэровокзал, но и в скоростную трассу, соединяющую Сочи и Сухуми.
Кроме того, проблемы могут возникнуть с визовым режимом иностранных граждан, прибывающих в Россию на Олимпиаду через Сухуми. Граница между Россией и Абхазией хоть и полупрозрачная, но все-таки есть. Абхазию признали пока пару карликовых государств и к 2014 году какие-то изменения в этом направлении не предвидятся. Соответственно, те страны, особенно европейские, которые не признают Абхазию, могут создать проблемы в вопросе перемещения своих граждан через границу с Абхазией и вообще, многие могут отказаться осуществлять транзитные полёты через Абхазию. Такие полёты может запретить ICAO (Международной организации гражданской авиации (ИКАО)), т. к. воздушное пространство Абхазии закрыто для международных полётов.
            Участие в проекте реконструкции аэропорта предлагалось всем крупнейшим российским управляющим компаниям, в частности, «Ренове». Но компания Виктора Вексельберга отказалась участвовать в проекте, так как сочла слишком рискованными инвестиции в эту  республику.
Российский холдинг "Новапорт" Романа Троценко, является основным претендентом на управление сухумским аэропортом  Сухум,  который, возможно, станет и совладельцем аэропортового комплекса. Нужно отметить, что по абхазскому законодательству частная компания не может быть собственником взлетно-посадочной полосы и земли в пределах аэропорта (такие же правила действуют в России), юридическое лицо (в том числе с участием иностранного капитала) может владеть только терминалом.
Размер этой доли еще не определен.  Часть  средства для выполнения работ планируется привлекать через кредиты российских госбанков. Инвестировать в этот проект, скорее всего, будет ВЭБ.
По информации источника в "Новапорте", для полноценной реконструкции,  "потребуются миллиарды рублей". Это затраты на покупку светосигнального оборудования и реконструкцию терминалов. По оценке экспертов, проект обойдется компании в более чем 3,5 миллиарда рублей.
Привлекает внимание одна немало важная деталь: аэропорты Анапы, Геленджика и Краснодара, хотя и находятся на большем удалении от Сочи, но они на территории России и уже обладают всей необходимой инфраструктурой. Зачем же тратить столько средств в Абхазии, которую итак содержим и неизвестно как отблагодарят в будущем?
Россия в течении десятилетии содержада многие государства и до сих пор списываем миллиарды долларов. Что мы от этого имеем? Ровным счётом ничего. Чем нам благодарят? Сеичас только пытаемся вылезти из списка развывающихся стран. Та же несчастная Грузия признана в мире как самая динимично развивающаяся страна. А Россия, богатая природными ресурсами кормит нахлебников, а затем списывает долги. Кто-нибудь подсчитал сколько миллиардов долларов списали за последние 20 лет?
Вот скоро и Абхазию превратим из развалин в жумчужину. А наши глубинки будут в нищете, без газа и тепла, без элементарных удобств. А ведь за те средства, что необходимо будет на восстановление разваленного аэропорта Сухум, можно будет модернизировать три аэропорта на территории России?! А сухумский может и подождать, не всё сразу. Пусть сами постепенно восстановливают рационально распределяя российскую помощь. Если на средства российских налогоплательщиков, то пусть передают в собственность нашим компаниям.


Комментариев нет:

Отправить комментарий